Купив билеты в Бразилию, мы не собирались проводить все три недели там, хотя, несомненно, это тоже была бы восхитительная поездка. Осознавая, что, вероятнее всего, мы не посетим Южную Америку еще раз в ближайшие годы, мы старались включить максимум достопримечательностей континента. На Винском был очень хороший отчет под названием «Почти все, что я хотел от Южной Америки: Рио, Игуасу и Мачу Пикчу» . В нашем хит-параде тоже светились именно эти места, но еще добавился Пантанал ввиду на неделю более длинного, чем у автора, отпуска.

Конечно, считать Мачу Пикчу обязательным к посещению, прилетев в Рио, это примерно: «Почему бы не посетить Эйфелеву башню, раз уж я в Стамбуле?». Но, вопреки здравому смыслу, я начала планировать этот забег, изучая подобные отчеты, которых, кстати сказать, не очень мало. Если Пантанал стал моей идеей-фикс, то посещением загадочного неприступного города грезил муж. Читая и смотря фото, загорелась посмотреть на красоту и я.

В наши резиновые три недели хотелось впихнуть еще и солончак Уюни в Боливии, и озеро Титикака, и линии пустыни Наска, но, увы, пришлось резать.

Маршрут вырисовался, на Перу отвелось всего четыре полных дня. В Лиму из Игуасу не каждый день, но есть прямой вечерний рейс компании LAN, от него и отталкивались. Итого: летим в Лиму, проводим световой день там, летим в Куско, смотрим достопримечательности долины инков, едем на поезде в Агвас Кальентис, который уже расположен среди гор, приютивших Мачу Пикчу. Обратно возвращаемся в Рио уже без выхода из аэропортов: Куско — Лима — Сан-Паулу — Рио.

Немного подробнее о транспортном сообщении до Мачу Пикчу. Создается впечатление, что достопримечательность кормит всю страну, популярность не спадает, поэтому можно задирать цены и устанавливать государственную и частную монополию на все, связанное с этим местом. Так, до Агвас Кальентис нет автомобильной дороги. Вот нет и все. Только железная дорога, по которой ходят поезда компаний Peru Rail и Inca Rail. Цены на поезда для иностранцев из Куско начинаются от 90 долларов в один конец, местным же почти бесплатно.

Есть варианты немного поэкономить. Первый — это сесть на поезд не в Куско, а подальше — в городе Ойянтайтамбо. Так можно уже получить поезд за 60 долларов. До Ойянты ходят общественные автобусы, такси и многочисленные групповые автобусные туры. Вторые два позволяют осмотреть и другие достопримечательности священной долины инков, зато автобус стоит всего около 6 солей, что менее 100 рублей.

Второй вариант — экстремальный. Ближайшая к Мачу Пикчу точка, достижимая на автомобиле, — это так называемая Гидроэлектрика, т. е. электростанция, где работают местные жители. Далее есть два пути: 10 км пешком до Агвас Кальентис либо еще один поезд, уже дешевый, около 20 долларов. Впрочем, существование этого поезда для туристов под вопросом, я в основном читала про 10 км пешком, практически по равнине, впрочем, что в этой местности — большая удача. До Гидроэлектрики можно с пересадками добраться на местных автобусах, а еще предприимчивые индейцы научились зарабатывать и на бэкпекерах, предлагая трансфер туда напрямую. Порой эти туры даже включают обед, встречу в обратном направлении и т. п.

Вполне возможно, что мы и воспользовались бы этим вариантом, оставив большие рюкзаки где-нибудь в Куско. Но такой путь занимает целый день, а никаких достопримечательностей по дороге не увидишь. Если бы лишние дни были — почему бы и нет.

Поэтому план был таков: прилетаем утром в Куско, берем такси и через все важные места доезжаем до Ойянтайтамбо, который сам по себе тоже славен инкской крепостью. Там садимся на честный поезд.

Обратно решили ехать прямиком до Куско, точнее, до станции Порой примерно в 15 километрах от города.

У Peru Rail есть два типа поездов: Expedition, подешевле, и VistaDome, подороже. Разница в количестве мест в вагоне, наличии панорамных окон, кормежки и развлечений. Поскольку разница в цене при покупке билета в две стороны была уже несущественной, где-то 10 долларов, поезд на светлое время суток я взяла VistaDome — пейзажи-то вокруг очень красивые.

За комплект билетов на двоих Ойянта — Агвас Кальентис — Порой вышло чуть меньше 300 долларов, кошмар. Покупала на официальном сайте PeruRail, там все хорошо и понятно.

Осталось решить вопрос с билетами собственно на Мачу Пикчу. Тут тоже все непросто. Помимо посещения самого города, очень интересно поглядеть на него с высоты. Для этого есть три маршрута, начинающиеся на территории Мачу Пикчу: гора Вайна Пикчу, гора Мачу Пикчу (именно по ее имени назвали найденный город) и тропа к Вратам Солнца (Inti Puncu). Первые две — за отдельную небольшую плату, но имеют лимит: 400 человек в день. Врата Солнца же дают вид не с самого удачного ракурса, как я поняла, зато без ограничений и доплаты.

Вайна Пикчу — это гора, которая видна на всех «открыточных» видах на заднем плане. Она возвышается на 300 метров над городом, путь непростой: крутые ступени, узкие тропы-карнизы. Действительно, ограничение на посещение очевидно нужно. На самой горе также есть инкские постройки, интересно. Маршрут невероятно популярен.

Гора Мачу Пикчу находится с противоположной стороны от города и является самой высокой из примыкающих гор: разница высот 600 метров. Именно с этой горы инки брали воду для питания своих знаменитых водопроводов. Как ни странно, маршрут считается проще: довольно широкая дорога без карнизов. На горе нет ничего, кроме вида на Мачу Пикчу и окрестности, зато потрясающих.

Билеты на Мачу Пичку, соответственно, бывают трех типов: только город (128 солей), город + Вайна Пикчу (152) и город + гора Мачу Пикчу (142). Билеты продаются через интернет как на официальном государственном портале http://www.machupicchu.gob.pe/ без наценки, так и через несколько агентств, берущих неплохую комиссию, например, http://ticketmachupicchu.com

Также в интернете видно количество доступных билетов на конкретную дату. Так вот, билеты на Вайну Пикчу были полностью распроданы еще за месяц до нашей поездки!!! Конец мая — начало высокого, сухого, сезона посещения… В сезон дождей, пишут, можно купить билеты прямо в Агвасе на завтра.

Я решила не рисковать и приобрести на первый из отведенных на Мачу Пикчу дней билеты с подъемом на гору Мачу Пикчу.

Я понимаю, почему люди используют агентства по продаже билетов с комиссией. Казалось бы — вот сайт, наценки нет, покупай на здоровье. На самом деле, покупка билетов на офсайте может привести в бешенство, отчаяние и к потере надежды. Не зная испанского, ты переходишь на любезно предоставленную англоязычную версию сайта, выбираешь дату, билет, а дальше не происходит ничего. Просто ничего. К счастью, я нашла чудесную статью на английском с пошаговой инструкцией по покупке билетов на испаноязычной версии сайта.

Еще одна, уже не столь значительная, ловушка подстерегла меня на этапе оплаты билетов: принимают только карты VISA. А у нас с мужем на двоих шесть карт — и все MasterCard! Мне помогло то, что у банка Санкт-Петербург есть услуга по выпуску виртуальной карты VISA. За 50 рублей я получила на полгода полноценную карту для покупок в интернете, и она сработала.

Важно отметить, что билеты именные, то есть выкупить блок билетов и перепродавать турагентства не могут. При покупке и на контроле обязателен паспорт.

Лима

Зачем вообще Лима? Честно говоря, мы туда и не хотели совершенно. Но рейсы в Куско летают по утрам, а рейс из Игуасу прибывает поздно вечером. Тут уж либо сидеть в аэропорту до 5 утра, либо спать несколько часов в каком-то отеле рядом с аэропортом, либо, как мы решили, вылетать через одно утро и погулять по городу.

Перелет IGU — LIM занимает часа 4. Мы прилетали в 10 вечера, а Лима — город очень небезопасный. Считается, что туристу можно использовать только лицензированное такси аэропорта, выходить на улицу и ловить машины настоятельно не рекомендуется. Мы снимали комнату через airbnb, и хозяин предлагал почти за цену такси частного водителя, который встретит с табличкой на выходе. Мы не стали отказываться.

Исследуя вопрос, чем заняться, я наткнулась на бесплатные пешеходные туры на английском, которые проходят в нескольких городах Перу: http://www.fwtperu.com/fwt-lima. html

Сочтя это идеальным вариантом для быстрого знакомства с городом, мы в 11 утра пришли на назначенное место: парк Кеннеди в единственном полностью безопасном районе Лимы Мирафлоресе, где мы и жили

Гид Артуро собрал группу и на общественном транспорте — автобусе Metropolitano — повез нас в исторический центр. Автобусы ездят по конструктивно выделенным полосам, а метро в городе только строят. Рядом с парком Кеннеди находится станция Ricardo Palma, а главная площадь — недалеко от Jr. de la Union. Ехать около получаса.

Как добраться до Мачу-Пикчу: на самолете, поезде, автобусе или авто. Актуальные цены, полезные советы, все нюансы и подробности маршрута до Мачу-Пикчу от «Тонкостей туризма».

  • Горящие туры в Перу
  • Туры на Новый год по всему миру

Если раньше дорога в затерянный город была долгой, трудной и опасной, то теперь она просто долгая и трудная. Либо затратная. Конечный выбор пути зависит от требований к комфорту и терпимости к неудобствам, а также желания сэкономить время или деньги. В любом случае путь до Мачу-Пикчу - самое настоящее приключение!

В Перу!

От Москвы до Мачу-Пикчу приблизительно 13 000 км. Чтобы проделать этот путь, сначала нужно прибыть в столицу Перу, Лиму : прямых авиарейсов из России нет, придется лететь с пересадками. Бюджетный перелет в одну сторону обойдется в 650-750 USD. Обращайте внимание на визовые требования пересадочных пунктов - может оказаться, что лететь через Майами или Нью-Йорк заметно дешевле и быстрее, но зато появляется дополнительная головная боль в виде получения транзитной визы США . Пожалуй, самые оптимальные варианты пересадки - Мадрид и Гавана , с некоторыми оговорками - Лондон . Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Из Лимы до Куско

Затем из Лимы нужно добраться до Куско - древней столицы инков. Этот путь можно преодолеть на самолете, либо на рейсовом автобусе. Первый способ позволит существенно сэкономить время, но будет затратнее. Самолеты курсируют между Куско и Лимой ежедневно, в расписании до 10 рейсов. В пути 1 час 20 минут, билеты - 290-678 PEN в один конец.

На автобусе ехать откровенно долго - 20-22 часа, тот случай, когда не выручает даже ночной переезд в удобном кресле-кровати. Автобусными перевозками занимаются компании Grupo Ormeno (сайт на испанском) и Excluciva (сайт на испанском). У первых допотопный сайт предлагает бронирование через форму обратной связи, билеты стоят порядка 330 PEN. У Excluciva есть возможность выбрать место в салоне и оплатить билет самостоятельно. На маршруте работают машины разного уровня комфорта - Econociva, Superciva и Excluciva, при выборе места можно ознакомится с фотографиями. Билеты в автобусах разных классов стоят 53-340 PEN.

Такие разные пути из Куско до Мачу-Пикчу

Из Куско до Мачу-Пикчу около 110 км. Нужно на общественном транспорте или такси доехать до железнодорожной станции «Порой» в Куско или до станции «Ольянта» в Священной Долине. Оттуда на туристическом поезде или в туристическом вагоне поезда обычного доезжаете до Агуас Кальентес. Поезда разного класса ходят несколько раз в день, до Мачу-Пикчу идут 3-4 час. Удовольствие не из дешевых - самые бюджетные варианты обойдутся в 350-530 PEN, поездка на фирменном именном поезде «Хайрам Бингем» стоит 1579 PEN. Посмотреть расписание и забронировать место можно на сайте перевозчика PeruRail.

В Перу несколько железных дорог. Именно эта - частная. Отсюда и несоразмерные уровню жизни в стране цены. Правда, билеты для местных с некоторых пор стоят в разы дешевле - 34-68 PEN, но путешественникам их не продают.

Еще один вариант - из Куско отправиться на автобусе до Гидроэлектростанции на Урубамбе. За билет просят 80-100 PEN. Поездка сложная - 6 часов беспрерывных серпантинов. Если есть неприятный опыт укачивания в дороге - лучше запастись волшебными таблетками, специальными пакетами и силой духа. Или сразу отказаться. Прибывшим на место предлагается два варианта - остаток пути до Агуас Кальентес проехать на поезде за уже почти вменяемые 80 PEN или пойти по железной дороге пешком. Бесплатно, красиво, не очень долго - 2-3 часа, зависит от физической подготовки.

На месте. Финальный рывок

В месте назначения ищем автобусную остановку и еще 15-20 минут на автобусе поднимаемся ко входу в археологический памятник Мачу-Пикчу, расположенный на высоте 2400 м над уровнем моря. За подъем на автобусе придется выложить еще 25-35 PEN, но подъем крутой, пешком осилить его довольно сложно. Билеты на автобус советуют покупать за день до запланированного посещения Мачу-Пикчу. Кстати, билет в древний город инков тоже лучше купить заранее. Сделать это можно при помощи официального сайта достопримечательности. Для взрослых иностранных туристов цена за вход - 152 PEN.

Беспокойные собаки на улицах Лимы, магическая ночь в Куско и долгая дорога до Мачу-Пикчу - в рассказе победительницы конкурса аэропорта Хельсинки Натальи Дроновой, которая выиграла четырехдневное путешествие в Перу.

Аэропорт Хельсинки в конце лета подвел итоги конкурса «Самая крутая работа». В течение нескольких месяцев участники выбирали города, в которые они хотели поехать, и после путешествия выкладывали отчеты о проведенных днях. В конкурсе было три этапа, в каждом из которых победителей определяли пользователи в ходе голосования на сайте. Финальное путешествие выиграла учительница географии из Петербурга Наталья Дронова, которая решила отправиться в Перу.

День первый: аэропорт Лимы и отель Боливар

Сборы в третье, заключительное, путешествие были стремительные: интернет в доме отсутствовал, путеводителей по Перу и Лиме в Доме книги не оказалось, однако очутиться в Южной Америке, в Андах, на Мачу-Пикчу хотелось до дрожи. Долгий-долгий перелет позади и аэропорт Лимы имени Хорхе Чавеса принимает нас. Виза в Перу не нужна, еще в самолете нужно заполнить декларацию, затем пройти таможню и все - я в Лиме. Меня встречает моя знакомая - веселая, громкоголосая Юля, которой, по ее просьбе, я везу глобус. Конечно, я растерялась бы в этой шумной разноголосице, помощь подруги была очень кстати.

Она посадила меня в такси и строгим голосом сказала шоферу, куда везти. Правила движения водители Лимы предпочитают соблюдать в крайнем случае, езда сопровождается криками, визгами клаксонов и сердечным еканьем пассажиров. Облегченно выдохнула я только на площади Сан Мартин, возле отеля Боливар, где мне был забронирован номер. Отель Боливар как нельзя лучше передает былое колониальное великолепие и нынешнюю обветшалость. Не смогла удержаться и пошла бродить по его коридорам: по ногам сквозило, казалось, вот-вот из-за поворота вынырнет фигура в белом.

День второй: центр города и собаки

Говорят, в 1535 году обиженные (мягко говоря) испанцами индейцы посоветовали Франсиско Писарро заложить город в не самом удобном месте побережья. Растительность здесь крайне скудная, хорошо себя чувствуют лишь кактусы, агавы и прочие суккуленты. Постоянные туманы держат город в своем плену, а бесчисленное множество машин превращает этот туман в ядовитый смог. В этом я убедилась, рано встав и отправившись в путешествие по улицам исторического центра Лимы. Центр города, хотя и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, местами представляет собой довольно жалкое зрелище. Здесь рядом с прекрасным архитектурным ансамблем Пласа де Армас , в который органично вписываются собор, фонтан, каждый особняк и даже пальмы, по соседству находятся заброшенные дома со следами былой роскоши и трущобные кварталы с грудами нечистот.

Более-менее обеспеченные жители постепенно выезжали из центра города, так что сейчас с наступлением темноты в переулки лучше не забираться. Да и днем полицейские укоризненно качали головой, показывая на мой беспечно висящий на шее фотоаппарат, а маленькая старенькая сеньора наглядно продемонстрировала мне, что рюкзак лучше носить спереди, а не на спине. В Перу даже собаки натренированы на постоянную защиту своей жизни: только наставишь объектив - они уже зубы скалят и рычат. Одно из самых привлекательных мест в Лиме для туристов и обеспеченных граждан - это район Мирафлорес. Как раз там, на берегу Тихого океана, собрались мы встретиться с моей знакомой Юлей. Как человек экономный я пренебрегла призывными криками таксистов, решив отправиться туда на метро. Видела я, конечно, метро разное, на такого еще встречала: «Лима-Метрополитана» неподготовленного человека удивит, так как представляет собой одну выделенную линию для скоростных автобусов. Зато в пробках не стоять.


Мирафлорес - это удобный район для проживания, покупок, вечерних прогулок и ресторанных посиделок. Вот и мы сидели в ресторанчике на высоком берегу Тихого океана, я слушала рассказ Юли о том, как ее занесло в эту далекую от России страну, наблюдала, как медленно и лениво катит океан свои волны, как стайка серфингистов битый час ждет волну, как солнце сползает за горизонт. Красивое зрелище, первый и последний вкусный ужин. Однако не за тем, чтобы сидеть по ресторанам и бродить по торговым центрам Мирафлорес, летела я 15 часов. Юля дала мне дельные советы, как попасть в Куско и на Мачу-Пикчу. Рано-рано утром я снова помчалась в аэропорт.

День третий: Куско

Самолеты в Куско летают практически каждый час. Дешевле лететь с компанией Star Peru (250 долларов - туда и обратно). Аэропорт Куско Алехандро Веласко Астете находится почти в городе, ехать до центра недолго, так что за 5–10 солей вполне можно сторговаться. Но можно выйти из аэропорта направо и доехать до центра на муниципальном автобусе всего за 70 сантимов. Куско - потрясающе красивый город, его называют воротами Мачу-Пикчу, и большинство туристов едут сюда ради него. Но Куско, конечно же, заслуживает того, чтобы задержаться здесь на несколько дней, но, увы, я этим временем не располагала.

Испанцы слегка переиначили название Cuzco («горбатый») и практически полностью перестроили город. Современный Куско необычайно красив, но вся эта красота стоит на фундаменте, оставленном инками. Кстати, многочисленные здания испанского периода зачастую разрушались землетрясениями, а вот фундамент стоял как скала. Эти места напоены магией, а индейца, выдувающего протяжный звук из раковины, не считаешь этнодекорацией, напротив, эти звуки, это бесконечное яркое голубое небо, застывшие белоснежные облака, горы, извилистые улочки, высокие араукарии - все это как будто растворяет тебя во времени, и уже трудно понять: ты еще здесь или уже там. С 1993 года Куско также включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Многочисленные здания испанского периода зачастую разрушались землетрясениями, а вот фундамент времен инков стоял как скала

День сменился вечером, пора было думать, как выдвигаться в сторону Мачу-Пикчу. В историческом центре города на улицах, прилегающих к муниципалитету, можно найти множество турагентств, где предложат турпакеты на любой вкус и кошелек (от 300 долларов). Мой кошелек был тощ, а времени всего ничего. Даже автомобильный тур за 220 долларов не соблазнил (тем более что автомобильной дороги до самого поселка под Мачу-Пикчу практически нет). Предлагают и пешеходные трех- или четерехдневные треккинги, но, увы, в моем распоряжении были лишь сутки. Но не могла же я уехать без Мачу-Пикчу! И решила добираться сама.


Стемнело. Тьма в горах наступает рано и быстро. Взяла такси до вокзала станции Порой (20 минут от Куско, договорилась за 20 солей, туда ходят и маршрутки). Пока ехали, выяснилось, что поезд от станции Порой ходит четыре раза в день, он довольно дорогой (88 долларов), а вот от станции со сложно произносимым названием Ольянтаитамбо (Ollantaytambo) добраться гораздо легче. Добрый человек по имени Хосе Луис уговорил меня ехать до этой станции - это часа полтора в полной темноте по дороге, подобной горной ялтинской. Сговорились за 100 солей (это примерно 30 долларов, маршруткой в два раза дешевле, но где ж ее в ночи найти). Помчались. Луис долго не мог понять, как это я путешествую совсем одна и где мой муж, как он мог отпустить меня. Помог на вокзале с билетами. От Ольянтаитамбо билет почти в два раза дешевле и ехать ближе. Но обратный билет я взяла в Порой, туда-обратно вышло 144 доллара. Последний поезд идет в девять вечера, самый ранний в 5:07 утра. На него-то я и взяла билет. В полной темноте под совсем другими, не нашими, звездами брела я по дороге в поисках ночлега и размышляла о том, как много изменилось во мне. Я действительно никогда не путешествовала одна. Всегда с семьей, с детьми, с друзьями. И вот мое третье самостоятельное путешествие, а я бог знает где: другое полушарие, чужая страна, ночь, Анды, безлюдная деревня. А ночлег я, конечно, нашла.

День четвертый: Мачу-Пикчу

Рано утром наш галдящий на разные голоса поезд двинулся к станции Агуас Кальентес (это около двух часов до станции Порой). Мы почти на Мачу-Пикчу. Берем билет (126 солей), который еще не раз будут проверять, внимательно сравнивая потную физиономию с фотографией в паспорте. На Мачу-Пикчу туристов поднимает и спускает автобус, это еще 56 солей. Я решила идти пешком. А что? Время раннее, девушка я бодрая и спортивная. По пути встретила бразильского парня, с ним и поднимались, фотографируя и подгоняя друг друга: «Давай-давай! Камон!». Забегая вперед, скажу, что сил спускаться у бодрой и спортивной уже не было, поэтому я ехала в автобусе, смотрела в окно и с ужасом думала: «Вот это все мы прошли пешком?».

Говорят, инки придавали своим городам форму тотемов. В Куско с высоты птичьего полета можно разглядеть пуму, в Мачу-Пикчу - кондора. Города инков, как и сама цивилизация, оставили нам много вопросов и загадок, на которые вряд ли будут даны ответы. Мачу-Пикчу долгое время считали затерянным городом. Лишь легенды ходили о его существовании. Многие археологи мечтали его найти, но повезло американцу Хайрему Бингему. 24 июля 1911 года, поднявшись на одну из гор, Бингем, с носильщиком-перуанцем наткнулись на две семьи, охранявшие «затерянный город». Маленький мальчик, получив в подарок от профессора монетку в один соль, показал ему тропу к руинам древнего города на вершине горы.

Мачу-Пикчу долгое время считали затерянным городом. Лишь легенды ходили о его существовании. Многие археологи мечтали его найти, но повезло американцу Хайрему Бингему
Вот так всего за треть доллара археолог узнал дорогу к цитадели, пережившей расцвет и закат цивилизации инков. У этого места совершенно потрясающая магия, так что можно было просто сидеть, просто смотреть и просто чувствовать. А дальше была дорога домой. Только вот, не успев приехать, я уже начала мечтать о новых путешествиях.

Куско является удивительным городом, расположенным в южной части Перу. Это столица древней империи инков. Сам населенный пункт очень колоритный, большинство жителей Куско ходят в национальных костюмах. Я была здесь в прошлом году, мое путешествие началось из Лимы.

В Куско на автобусе

Два автобуса из Лимы в Куско курсируют в ежедневном режиме. Первый отправляется в 14:00, а второй - в 17:30.


В дороге нужно провести 21 час и 30 минут. Перевозчик - компания Cruz del Sur . Отправляются автобусы с автостанции Alameda. Ее месторасположение я отметила на скриншоте.


Автобус выглядит так.


Цены

Билет до Куско стоит 56 долларов (185 перуанских солей или 3575 рублей).

Покупка проездного документа

Приобрести билет можно на сайте-перевозчика (ссылка на него выше) или в кассе на автостанции.

В Куско на самолете

Это самый оперативный способ путешествия по данному маршруту.

Воздушные ворота Лимы имени Хорхе Чавеса являются крупнейшим международным аэровокзалом в стране. Ежедневно отсюда до Куско летает минимум тридцать самолетов. В небе нужно провести всего лишь полтора часа.


По данному маршруту летают самолеты многих авиакомпаний, например:

Воздушные ворота Куско имени Алехандро Веласко Астете находится всего лишь в пяти километрах от центральной части города. До города можете доехать на такси за десять минут и 7 долларов (25 перуанских солей или 450 рублей).

Цены

Билет до Куско стоит от 36 долларов (от 119 перуанских солей или 3000 рублей). Получается, что лететь на самолете даже дешевле, чем ехать до Куско на автобусе.

Покупка проездного документа

Билет вы можете заблаговременно купить на сайте компании, с которой полетите до Куско, или же на сайтах-агрегаторах.

Выводы

Что касается путешествия на поезде по данному маршруту, то единой железнодорожной сети в этой стране нет. Несколько железнодорожных направлений представляют частные компании. Поезда из Лимы в Куско не ходят. Путешествовать на машине я вам по этому маршруту не советую, дело не в расстоянии - оно не критичное, всего лишь тысяча километров. На трассах этой страны небезопасно, вас могут просто ограбить. Также состояние самих дорог, мягко говоря, неудовлетворительное, вдобавок по пути много опасных участков. Летите на самолете - это самый быстрый способ попасть в Куско.

Мачу-Пикчу находится в стране под названием Перу. Виза для РФ в Перу не нужна, просто берете и летите. Перу — бывшая империя индейцев-инков, покоренная испанцами. Столица Перу — Лима, и именно в Лиму из Москвы часто попадаются самые дешевые билеты в Латинскую Америку. Акцент здесь на «самые дешевые», а не просто «дешевые», то есть прилетать в Латинскую Америку дешевле часто именно в Лиму, чем, например, в Сантьяго или Рио-де-Жанейро, хотя финальная цена в любом случае не сравнима с полетами в Европу. Относительно хорошей ценой в Латину считается 40 тысяч на человека туда-обратно.

Прилетать из наших краев вы будете в столицу, но сам Мачу-Пикчу находится на удалении от нее — и самой ближней точкой цивилизации, грубо говоря, будет город Куско. Миновать Куско (или аэропорт Куско) при посещении святыни инков невозможно.

Билеты в Лиму и из Лимы в Куско можно искать на Skyscanner или Aviasales.ru , они выдают примерно одинаковые результаты.

Из Лимы в Куско

Из Лимы в Куско самый лучший способ — самолет местным лоукостером, благо что цены на них не космические. По земле тоже можно, на автобусах, ибо железных дорог в привычном нам понимании (из страны в страну или на далекие расстояния) в Латинской Америке нет, и поездка на автобусе со всеми накладными расходами займет больше суток и потребует несколько пересадок.


Из Куско к Мачу-Пикчу

Но даже добравшись до Куско дорога будет не самой близкой. Мачу-Пикчу находится высоко на горе, а внизу этой горы благодаря огромному потоку прибывающих вырос «искуственный» город для развлекаловки прибывших туристов. Городок называется Мачу-Пикчу Пуэбло (в интернете еще встречается название Агуас Кальентес, но это старое название). Про город подробно будет чуть ниже.

Глобально, у вас одна опция — из Куско железная дорога через джунгли. До Мачу-Пикчу нет бетонных дорог! Нельзя доехать ни на такси, ни на автобусе, просто потому что единственная дорога — это железнодорожные пути и все! В интернете можно увидеть много «способов» добраться, но никакие это не способы, это лишь вариации — с какого вокзала и в вагоне какого класса вы поедете. ВСЕ едут по одним и тем же путям, потому что других просто нет.


Железная дорога

В МП ходят два оператора железки для туристов: PeruRail и IncaRail . Разница в них примерно как в отличии авиакомпании Этихад от Эмирейтс, то есть грубо говоря никакой.

Так как ехать нужно все равно по одним и тем же путям, то все «как добраться» свозится к зайти на сайт одной, на сайт другой и выбрать ту, что будет меньше по цене или удобнее в расписании.

У железки всего три станции — вокзал в Куско, остановка по пути на вокзале в городе с непроизносимым названием Ольянтайтамбо (или для краткости Олланта) и конечный пункт в виде Мачу-Пикчу Пуэбло.

На фото — вид из окна на реку Урубамба, сопровождающую вас всю поездку на поезде.


Самый оптимальный вариант — прилететь в Куско, потусить денек, проникнуться по полной, возможно оставить чемодан и на следующий день поехать на местный вокзал и там сесть на прямой поезд. Вокзал будет написан в вашем билете. Даже если вдруг вокзалы Куско будут отличаться, они в любом случае рядом, а к Олланте сливаются в единые рельсы.

Вариация — поехать не на вокзал в Куско (25 мин), а на вокзал в Олланте (1.5 часа) и сесть уже там. То есть, до Олланты можно доехать на поезде из Куско, либо самому на такси-маршрутке и сесть на тот же поезд из Куско. Олланта, к слову, вполне себе крутейший городок, сохранивший много колорита инков, и там можно отдельно затусить на денек, благо, посмотреть там есть что.

После Олланты вариантов уже нет — там джунгли и все-все-все едут только поездом.

Билеты на поезд — именные, то есть по паспорту и на конкретную дату. Это сделано для туристов, потому что там, на самом деле, ездит обычная копеечная электричка для местных, но попасть в нее без перуанского паспорта невозможно.

Цена билета от 30 до 150 долларов в одну сторону в зависимости от класса. Классы отличаются лишь обзором и наличием еды на борту, поэтому смысла сильно переплачивать особо нет. По пути в МП надо брать билеты слева по направлению поезда, тогда у вас будет самый лучший обзор в любом случае. Виды — БОМБА.


В интернетах множество людей пишут, что дескать, не надо платить столько за поезд, а можно пойти пешком по рельсам. Да, это альтернатива, но это ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ альтернатива, потому что идти придется минимум 4 часа по узким путям и джунглям, а если пойдет дождь, вы придете промокшим насквозь и грязным НАГЛУХО. Сэкономьте силы на осмотр — едьте на поезде, пешком того не стоит!

По приезду в Мачу-Пикчу Пуэбло

В городке множество отелей под любой бюджет и пожелания, от недорогих хостелов до шикарных отелей с панорамными видами. Будьте готовы к тому, что во многих бюджетных отелях будет натурально холодно, потому что это горы, а отопления там нет. Но там же есть обогреватель, но и он врядли спасет вас от сна под двойным одеялом.

Помимо отелей также множество ресторанов и кафе любой кухни, но цены здесь ощутимо выше, все-таки в городке аномальный спрос. На фото — мясо альпаки (местная овца).


Подъем на Мачу-Пикчу

Последний шаг к мечте — автобус на вершину горы. Автобус стоит 12 долларов в одну сторону и здесь также КРАЙНЕ рекомендуется брать именно его. Когда я ехал наверх, то смотреть на поднимающихся пешком было натурально жалко и даже больно. Подъем ногами займет 1.5 часа и это РЕАЛЬНО ПОДЪЕМ В ГОРУ с нехилым наклоном и по очень узкой дороге, по которой носятся автобусы. Такой подъем натурально убьет все силы и желание что-то осматривать — не экономьте на спичках.


Автобусы начинают ходить с 5 утра, но придя в 5 утра вы полюбому уже застенете огромную очередь. В низкий сезон, несмотря на огромную очередь, хватило 2-3 автобусов (сменяются они моментально) чтобы уехать, хотя по первому взгляду казалось, что это будет вечность.


Автобусы ходят в 3х минутах ходьбы от главной площади города — по интернету звучит непонятно, но попав в Мачу-Пикчу Пуэбло вы сразу все поймете где и как. Толпа будет торчать:)

Если особо сильно переживаете — найдите заранее будку с билетами на автобус, именно рядом с ней и есть пункт посадки.

В городке есть интересная особенность — многие отели предоставляют опцию — завтрак с 5 утра и возможность оставить вещи. Такой завтрак — крайне рекомендуется! Потом вы сбрасываете вещи в пакет, выселяетесь, оставляете вещи, приезжаете спокойно примерно в час с Мачу-Пикчу, можете сходить в душ (в некоторых отелях), забрать вещи и поехать обратно в Куско.

Билеты и стоимость посещения

Прежде чем вообще ехать в Мачу-Пикчу, туда нужно купить билеты. Билеты на Мачу-Пикчу дорогие. Взрослый билет только на Мачу-Пикчу стоит 70 долларов, он именной и покупается на конкретную дату и временной «блок» (утро с 6 утра до 12 или же с 12 до 17:30).

Купить их можно онлайн у официальных агентов , авторизованных в министерстве туризма Перу. Есть версия на русском.
Я покупал на прям официальном-официальном сайте, но сейчас он уже просто тупо не открывается, так как сильно устарел (и еще тогда покупка на нем была тот еще КВЕСТ).

Помимо «Только на Мачу-Пикчу» есть еще за десяток долларов добавка — подъем на одну из гор (та большая за МП на всех панорамных фото, например). Надо оно вам или нет — решайте сами. Я подъем докупил, но из-за резко начавшегося дикого ливня он был невозможен и сгорел.


У билетов есть особенность, их продают лимитированное количество (около 2500 в день, немного отличается по месяцам), поэтому в самые популярные месяцы их раскупают чуть ли не за месяцы вперед. И так как билеты именные, то пускают в МП только по паспорту, без вариантов.

Мини-лайфхак: на вход тоже очередь, но если у вас нет распечатанного билета, как его не было у меня (забыл распечатать, но был скрин на телефоне), то можно обойти толпу и обратиться к сотруднику, который распечатает вам билет и тем самым пропустит мимо всей очереди. Не знаю, прокатит у вас или нет, но у меня прокатило:) Попробовать имеет смысл, но и распечатанный билет иметь при себе тоже стоит.

Что взять на Мачу-Пикчу

Голову:) Обязательно возьмите литрушечку воды, так как пить точно будет хотеться, а купить воду или что-либо еще там негде (может, к моменту вашего посещения появится палаточка, но лучше перестраховаться). И что-нибудь перекусить (я закупился всякими батончиками-булочками в магазине рядом вечером до отъезда), потому что сил вы потратите, а восполнять чем-то надо будет. В сезон дождей — ОБЯЗАТЕЛЬНО купите заранее дождевик в любой палатке, стоит копейки, но он может спасти вам всю поездку!


И паспорт , без него вас тупо не пустят.

Что нужно знать про сам Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу вообще никак не связан с завоеваниями испанцев. Он не был последним пристанищем, не был в осаде, испанцы вообще про него не знали ничего. В дневниках конкистадоров нет вообще никаких упоминаний про Мачу-Пикчу. Все версии его происхождения — лишь догадки. Мир узнал о Мачу-Пикчу только через несколько веков после испанской конкисты.


Брать гида или ехать просто самому — решайте сами. Я поехал сам, самыми первыми автобусами и до примерно часов 8 наслаждался безумной атмосферой и пустынностью. Бродить по заброшенному и пустому Мачу-Пикчу — самый настоящий КАЙФ! Мне гиды были не нужны, хотя тут личное дело каждого.

Часов в 8 утра приваливает СТОЛЬКО НАРОДУ, что будет реально не протолкнуться.

Когда ехать

В Латинской Америке «перевернутое» лето, оно приходится на нашу зиму. Но в горах именно температура от этого меняется не сильно, но влажность — катастрофически. Сезон дождей в Перу относительно Мачу-Пикчу — это действительно сезон дождей. Если вы фатально боитесь, что дождь испортит мечту — поездку лучше отложить на более сухой сезон, но у этого есть минусы в виде большего количества таких же желающих, а значит более высоких цен и меньшей доступности.


МП Пуэбло находится в горах, поэтому погода здесь горная. В целом будет довольно прохладно, а если начнется дождь, то и откровенно промозгло даже в куртке. А может пойти не дождь, а вылезти солнце, тогда ночью-утром будет холодно, а поздним утром будет адово печь солнце. Это горы.


Сухой сезон длится с мая по октябрь, он же — высокий сезон, то есть, туристов будет ощутимо больше, чем в другие месяцы.

К слову, Мачу-Пикчу под дождем — просто безумное зрелище!

Про безопасность

Лима — мне показалась безопасной, но отзывы о ней разные — очень зависит от района. Я жил в районе Мирафлорес — там все безупречно. Куско — безопасен. Мачу-Пикчу Пуэбло — безопасен полностью. Но когда речь заходит о безопасности, то не стоит забывать главное правило безопасности в Латинской Америке — наступление темноты очень неудачное время, чтобы праздно шататься в одиночестве по непонятным улицам и закоулкам. Главные улицы же часто полны людей и полиции, там вполне себе ок.


Итого ваш путь: прилет в Лиму, перелет в Куско, поезд (3ч, от 100$), ночевка в Мачу-Пикчу Пуэбло, автобус на верх (24$) и вы у своей мечты!


Всем Мачу-Пикчу! Это просто огонь и невероятная штука, стоящая всех усилий для посещения!