Это вторая статья из серии заметок на тему мильных программ. Прежде чем приступать к ее прочтению проверьте, прочитали ли вы первую часть :)

Ну, теперь, когда с понятиями разобрались, давайте разберемся с мифами и типичными ошибками начинающих. Как правило им подвержены те, кто поленился или не счел нужным разобраться в понятиях и системе работы программ лояльности, то есть ВСЕ. Большинство относится к этому несерьезно, поэтому упускает множество возможностей, прежде чем разобраться. Мы тоже разобрались не сразу, а потом локти кусали, когда поняли, сколько глупостей успели наделать:)

Миф первый. Я летаю мало/редко, поэтому никогда ни на какой бонус не накоплю, даже не буду ни в какие программы вступать.

Это удивительно, сколько людей отказываются от халявы, и это в России, где, как известно халява священна. Начнем с того, что немного — это понятие относительное. В некоторых программах для премиального билета на короткое расстояние в одну сторону хватит 4500 миль (!), а их можно заработать удачно слетав один раз эконом-классом в командировку из Москвы в Иркутск и обратно. Что такое удачно и неудачно мы разберемся чуть позднее.

Миф второй. Бонусы за полет я могу получить только у той авиакомпании, которой лечу.

Это заблуждение, которое, на удивление до сих пор чрезвычайно распространено среди многих пассажиров. И многие, купив билет впервые на новую авиакомпанию заводят себе счет в её программе, складывают бонусные мили туда, потом больше никогда этой компанией не летят и эти мили когда-нибудь сгорают. С этим мифом мы разобрались еще в первой статье. Бонусы за совершенный перелет, чаще всего, дадут все партнерские авиакомпании, в том числе члены того же альянса, что и авиаперевозчик, которым вы совершаете перелет.

Миф третий. Если я часто летаю одной авиакомпанией, то и бонусы оптимально складывать в ее программу.

Иногда это правда, но иногда, это ужасная ошибка. Мы как-то очень удивились, когда Аэрофлот свой за перелет в Европу зачислил на наши счета 0 миль. Все зависит от авиакомпании, которой вы летите, и тарифа, по которому выписан билет. Повторимся: программы лояльности в разных авиакомпаниях даже внутри одного альянса отличаются очень сильно. И количество бонусных миль за один и тот же билет в разных программах может быть разным, в зависимости от программы и тарифа.

Миф четвертый. У меня есть счет в программе XXX и на нем что-то копится. И хорошо, остальное — ерунда.

У такого отношения есть вариация — мне в самолете дали заполнить анкету, сказали, что бесплатно — я и зарегистрировался, мне дали карточку. Конечно, просто складывать мили за совершенные полеты в какую-то программу, это, конечно, лучше, чем ничего. Но нужно понимать, что таких карточек вы можете получить практически столько, сколько есть авиакомпаний. Сами по себе они ничего не дают. И конечно, эффективность использования бонусов при таком отношении будет практически нулевой.

Миф пятый. Чтобы получать бесплатные билеты и прочие бонусы обязательно надо много летать.

Если вы внимательно читали первую статью, то знаете, что это не так. Эти времена давно ушли в прошлое. С появлением кобрендовых пластиковых карт, которых теперь и в России огромное множество, вы можете копить мили, просто оплачивая свои повседневные покупки. Про кобренды мы обязательно напишем отдельную статью, это еще одно непаханое поле.

Учимся считать бонусные мили

Теперь, когда разобрались с ошибками, пойдем дальше. Сегодня давайте научимся считать. Считать, сколько бонусов и где мы можем за свои перелеты получить.

Почему научиться считать так важно? Очень просто: бонусы за перелет мы можем получить ТОЛЬКО в ОДНОЙ авиакомпании. Нельзя получить бонусы за один перелет одновременно в Miles and More (Lufthansa), FinnAir Plus и Miles and Smiles (Turkish Airlines), даже если любая из этих компаний по правилам дает бонусные мили за этот перелет. Вам надо выбрать в какой ОДНОЙ бонусной программе вы используете этот перелет и именно эту карту предъявить (или сказать номер) при регистрации.

1) авиакомпанию, рейсом которой мы летим

Это, как правило, довольно просто. У вас в билете всегда указан код рейса,начинающийся с двух латинских букв. Это код IATA этой авикомпании. SU — Аэрофлот, S7 — S7 (Сибирь), UN — Трансаэро, AF — AirFrance, AZ — Алиталия, LH — Люфтганза, TK — Turkish Airlines, EK — Emirates и т.д. Если не знаем, найти у какой а/к какой код в интернете не проблема.

2) тариф, по которому выписан билет

Тут опять же надо разобраться подробно. Классов обслуживания бывает всего три — первый, бизнес и эконом. Но классов бронирования у каждой авиакомпании великое множество. Они обозначаются ОДНОЙ латинской буквой. Класс бронирования прописывается в билете отдельно (класс бронирования, booking code и т.п.), либо это первая буква в названии тарифа.

Разжуем еще подробнее. На одном и тот же рейсе, в одном и том же в эконом-классе люди летят по разным тарифам. Кто-то купил его на распродаже про промо-тарифам, кто-то до последнего времени не знал полетит или нет и покупал билет с возможностью сдать или поменять по гибким тарифам, кто-то летит в командировку и покупал в последний момент, когда остались билеты только по полным тарифам, а кто-то летит по премиальному билету. У каждого из них в билете РАЗНЫЙ класс бронирования. И соответственно каждый из них может получить разное количество бонусных миль за свой перелет (или не получить ничего).
Например, у Аэрофлота билеты выписываются по след. классам бронирования: эконом — Y,B,M,U,K,H,L,Q,T,E,N,P,R,O,X,F,G,V,Z, бизнес — J,C,D,I,Z.
Если вы не можете найти в своем билете свой тариф — можно позвонить в авиакомпанию и уточнить. Знать тариф, по которому выписывается билет — это самое важное, чтобы правильно распорядиться бонусами.

3) авиакомпанию, которая совершает перелет

Вы, возможно, решили, что мы ошиблись. Ведь про мы уже выяснили рейсом какой авиакомпании мы летим в пункте 1. Но нет, ошибки тут нет. Очень много рейсов являются совместными и имеют 2 кода, а иногда и 3. Хотя физически самолет-то один! Это называется код-шер (code sharing). Например, один рейс Москва-Париж может иметь код SU-Аэрофлота и AF-AirFrance. В этом случае, самолет будет принадлежать какой-то одной авиакомпании — либо Аэрофлоту, либо AirFrance. Предположим вы купили билет на AirFrance, а летит Аэрофлот — в этом случае в вашем билете будет пометка рейс AF…. (operated by Aeroflot). Если пометки нет, то авиакомпания та же, что и в п.1. В каких случаях это важно, разберемся чуть позднее.

4) длительность перелета

Авиакомпании чаще всего дают бонусные мили в зависимости от расстояния, которое пролетает каждый рейс. На некоторых сайтах есть калькуляторы, но они не всегда удобные. К тому же если у вас в билете летят несколько авиаокмпаний вам придется искать это все на разных сайтах, что неудобно. Но в интернете уже давно есть удобные сервисы, замеряющий расстояния. Например, вот этот . Достаточно вбить коды аэропортов и он сразу покажет расстояние в милях в одну сторону и в обе.

Итак, теперь, когда мы знаем все, что нам нужно давайте разбираться на примерах.

Пример 1.

Мы очень любим дешевые билеты по промо-тарифам Alitalia в Европу. Но они чаще всего продаются по тарифу R. Например, Турин, который одно время был доступен по 5,7 тыс. руб . Итак, мы знаем, все что нужно — авиакомпания-перевозчик Alitalia, тариф R, летит Alitalia, длительность перелета по маршруту Москва-Рим-Турин это почти 4000 миль. Как и где получить бонусы?

Начинаем проверять. «Милая» Alitalia уже продавая эти билеты на своем сайте сообщает, что в своей программами Alitalia MileMiglia нам светит 0 миль. Смотрим, кто же еще в альянсе SkyTeam может оказаться добрее — «добрый» Аэрофлот в своем Аэрофлот Бонусе также плевать хотел на таких путешественников — по тарифу R Alitalia мили не начисляются:(Flying Blue от AirFrance и KLM даст 25% и то только за внутренние рейсы (то есть Рим-Турин). Уже опустили руки и думаете, что у остальных будет также? Перечитайте еще раз предыдущцю статью. ВСЕ программы РАЗНЫЕ. Поэтому отчаиваться рано. Главное найти нужную — если вы продолжите поиск, то обязательно дойдете до программы Delta SkyMiles и ваше терпение будет вознаграждено 100%-ми от расстояния которое вы пролетели. За перелет по тарифу R Alitalia Москва-Рим-Турин в этой программе вы заработаете свои 4000 миль, которые, кстати, не сгорят никогда:)

  1. Проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Компания, продавшая билет, не обязательно даст больше бонусов, чем другой партнер.
  3. Мили можно и нужно копить в нескольких программах (особенно там, где они не сгорают).
  4. Если это ваш частный случай — возьмите на заметку программу Delta, если вы любите летать в Европу на выходные по дешевым билетам Alitalia, которые выписаны по дисконтированным тарифам типа R.

Пример 2.

Два билеты в одном. Мы стараемся указывать в предложениях столь весомые бонусы. Иногда, даже покупая дешевый билет, вы на самом деле покупаете гораздо больше. Возьмем предложение, о котором мы писали: спецтариф Iberia в Чили по маршруту Иркутск-Москва-Мадрид-Сантьяго . Расстояние 11500 миль туда и еще столько же обратно. Итого 23000 миль. Это МНОГО. Это значит, покупая (очень дешево, кстати) билет в поездку мечты, вы на самом деле получаете себе практически ЕЩЕ одну поездку бонусом. Почему? Разбираемся по порядку.

1) авиакомпания, которой мы летим — Iberia (код IB). Причем этот код имеют ВСЕ 6 рейсов, это важно.
2) Код бронирования N
3) рейсы Иркутск-Москва выполняются S7, рейсы Мадрид-Сантьяго — авиакомпанией LAN, Москва-Мадрид летит Iberia в одну сторону, S7 в другую.

Этот пример как раз покажет нам, почему так важно знать, кто именно летит. Когда мы проверим программу Iberia Plus, то увидим, что за дисконтированный эконом (а тариф N относится именно к этой группе тарифов) нам дадут 80% от расстояния на рейсах Iberia. И, конечно, мы не остановимся на этом и пойдем проверять другие программы (как в примере выше). После чего быстро найдем программу British Airways Executive Club, где нам предложат 100% от расстояния за все рейсы под кодом Iberia. Победа? Почти. Вот тут-то нам и нужно удостовериться, что компании, которые выполняют рейсы по код-шеру (в нашем случае S7 и LAN) будут засчитаны. Тут почти всегда работает правило альянса. Если эти компании ВХОДЯТ в тот же альянс, что компания, в програму коротой вы планируете получить бонусы, то мили вы получите. В этом случае, все будет хорошо, и S7, и LAN являются членами OneWorld, как и British Airways, поэтому за рейсы под кодом Ibeira вы получите 100% миль. Если бы какой-то из рейсов под кодом Iberia выполняла компания, не входящая в OneWorld, в этом случае BritishAirways за этот рейс не дало бы бонусных миль и нам бы пришлось этот рейс «складывать» в программу Iberia Plus, пусть даже и за 80% от расстояния.

Если сложно — перечитайте еще раз, это очень важный пример. Он важен именно потому, что самые вкусные дешевые тарифы очень часто возникают именно там, где есть код-шер и одна компания продает места на рейсы другой.

Дальше все уже просто, мы регистрируемся в программе British Airways, везде указываем этот номер при регистрации на рейс, получаем наши 23000 бонусных миль. И затем покупаем на них премиальный билет. Например, Москва-Лондон-Москва на British Airways или Москва-Верона-Москва на S7 стоит 20000 миль, Москва-Берлин-Москва на AirBerlin или Москва-Екатеринбург-Москва на S7 — 15000 миль:)

Сделаем выводы из этого примера:

  1. И снова — проверять возможность получить бонусы надо в нескольких программах.
  2. Обязательно проверяем при покупке билета, какая авиакомпания выполняет каждый рейс.
  3. Смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.

Пример 3.

Начальство посылает вас в командировку в Иркутск из Москвы. И ваша любимая компания в лице секретарши директора должна купить вам билеты. Вот тут, если вы отдадите это на самотек, то можете очень сильно пострадать:) Принципиальных моментов 2.

Во-первых, Аэрофлот или S7?

Во-вторых, по какому тарифу вам купят билеты?

На кону ни много ни мало 5246 миль. Это расстояние — Москва-Иркутск-Москва, и это вполне приличное количество бонусов.

Предположим, что секретарша взяла вам самое дешевое что было и это оказался S7 по тарифу R. Cмотрим, сколько бонусов мы получим в разных программах за наш перелет — S7 даст 50% от расстояния, т.е. 2623 мили. British Airways, AirBerlin, American Airlines — 25%, то есть только 1310 миль. Iberia Plus — 30%, то есть 1570 миль. В любой из этих программ этого не хватит ни на какой бонус. Что в этом случае делать? Если будем еще много летать S7, заводим себе S7 приоритет. Если это единоразовое издевательство над организмом, то складываем мили в Iberia — по условиям программы их через несколько месяцев можно объединить со счетом в British Airways, а там они не пропадут, потому что там премиальные билеты на короткие расстояния начинаются от 4500 бонусных миль (для сравнения в S7 от 15000). В любом случае, материмся, бьем себя по голове, увольняем секретаршу и просим босса разрешения летать в дальнейшем в командировки только бизнес-классом.

Если же проконтролировать процесс и проследить за тем, чтобы были выбраны правильные билеты, то можно существенно выиграть. Тот же эконом класс, но уже по тарифу H или K даст вам 100% в S7 Приоритет (где вы за эти 5000 миль не купите ничего). Но также он даст 100% и в BritishAirways, где 5000 миль уже хватит на билет в один конец в Киев, например, тем же S7. А если вам вдруг удастся выбить из босса бизнес-класс (тарифы D,C,J), то опять ситуация снова будет другой. British Airways даст только 125%, то есть 6500 миль, а S7 Приоритет — 200% от расстояния — то есть почти 10500 миль. На билет в S7 еще не хватит, но уже очень близко до минимума в 15000 туда-обратно по России или на короткие перелеты в Европу. Появляется стимул еще в одну командировочку слетать…

А если у вас уже накоплено много миль в Аэрофлот Бонус, то лучше не мучаться в этими подсчетами, купить секретарше шоколадку и рассказать, что у S7 неудобное расписание, плохие кресла, и вообще вас раздражает их зеленый цвет как и аэропорт Домодедово, а Шереметьево у вас около дома. Поэтому просим Аэрофлот по тарифу не ниже L и спокойно получаем свои 4-5 тыс. бонусных миль к бонусному счету в Аэрофлот бонусе (куда потом тратить эти мили — отдельный вопрос).

И снова резюмируем:

  1. При покупке билетов не надо хватать что попало — нужно обязательно смотреть на тариф, по которому покупаются билеты. Иногда при небольшой разнице в деньгах (на которую никто не обратит внимания, особенно если вы в командировку летите) количество заработанных миль будет отличаться в 3-4 раза.
  2. Билеты одной авиакомпании в зависимости от тарифа может быть выгодно складывать в ОДНУ или в ДРУГУЮ программу.
  3. Обязательно принимаем во внимание наши планы на будущее — ОДИН ли раз мы летим этой компанией или планируем еще летать ей в будущем.
  4. И снова — смотрим не только где и сколько миль можно получить за перелет, но и на ЧТО ИХ потом МОЖНО ПОТРАТИТЬ.
  5. Если много летаете по работе — старайтесь делать это одной и той же авиакомпанией (или один и тем же альянсом) — так быстрее накопите на бонусы.

А теперь в качестве задания на проверку: возьмите любое предложение по вкусу из тех, что мы постили за последнюю неделю (кроме Трансаэро, т.к. данная авиакомпания пока не входит ни в один альянс, там считать нечего), выберите один перелет и посчитайте куда бы вы сложили мили. Если есть желание — пишите в комментах, мы проверим ваши расчеты:)

На этом все со второй частью. В следующий раз поговорим о стратегиях накопления миль и о том, в сколько программ нужно вступить.

Если вы знаете о распродаже в магазине, то вы идете туда и берете для себя что-нибудь полезное. В воздухе, где летают самолеты, тоже есть свои акции и скидки.

Мили авиакомпаний или бонусные мили - это программа для пассажиров, которые очень часто летают. При этом не обязательно летать только одной компанией. Крупные перевозчики объединены в альянсы, которые подразумевают взаимозачет бонусов. Самые известные объединения авиакомпаний - это Sky Team, One World и Star Alliance.

Стать участником программы можно в самолете, заполнив бумажную анкету, которая есть у экипажа. Но для участия не обязательно находиться в воздухе. На сайтах авиакомпаний обычно написаны все условия, и зарегистрировать себя в программе можно в Интернете. Можно это сделать и в офисе, заполнив анкету. Вам зачислят некоторое количество приветственных миль и вы уже «в системе».

Обязательно внимательно прочитайте условия участия в программе. Сколько будут храниться ваши мили, как их можно потратить, будут ли повышены аэропортовые сборы для вас - все это нужно изучить, чтобы потом не жалеть о напрасно затраченных усилиях.

Сначала у вас будет «временная» карта с номером. Пластиковая у вас появится позже, когда вы накопите определенное количество миль. Но и временная карта позволяет делать все то же самое, а главное помогает вам копить мили.

Как копить мили

Специальные «кобрендинговые» карты MasterCard и Visa также позволяют начать накопление миль от авиакомпаний. В банке вы оформляете карту, а потом просто начинаете совершать любые покупки: в магазине или кафе, на заправке или в кино. Например, покупка автомобиля за 600 тысяч рублей по такой карте - это перелет в , или .

Накопление миль может происходить и по-другому. Участвуя в различных акциях, конкурсах от авиакомпаний, вы сможете пополнять свой запас «бонусных очков». Можно подписаться на рассылку от авиакомпании и узнавать обо всех дополнительных сервисах, которые принесут вам мили. Это могут быть ужины в ресторанах определенной сети, аренда автомобилей в одной компании, покупка вещей в каких-либо магазинах.

Конечно, главным источником миль остаются перелеты. Как копить мили авиакомпаний с их помощью? При покупке авиабилета вы должны будете указывать номер своей карты или сообщать его кассиру, если вы покупаете билет не через Интернет. Затем нужно совершить перелет. После, обычно через несколько дней, на вашем счету появятся заветные мили. За перелеты в бизнес-классе миль начисляется больше, чем за экономный вояж. Можно и сэкономить: перелет одной авиакомпанией с пересадками стоит дешевле, а миль приносит больше, чем прямой рейс.

На сайте каждой компании есть таблица, по которой вы можете прикинуть, сколько миль вам принесет тот или иной перелет. Например, перелет из - это обычно около 2 000 бонусных миль.

Как тратить накопленные мили

Тратить мили можно по-разному. Можно полностью или частично оплатить авиабилет. Также можно повысить для себя класс обслуживания: заплатить разницу между эконом-классом и бизнесом, чтобы летать в более комфортных условиях. А дальше смотрите условия вашей программы. Вы можете купить товары или услуги партнеров вашей авиакомпании или списать мили на благотворительность. Вы можете подарить премиальный билет другу и не использовать его самому.

Для «накопителя» бонусных миль еще важно обращать внимание на ограничения, которые могут быть указаны в условиях программы. Иногда так случается, что вы не сможете выбрать дату рейса или его время. Но все это маленькие нюансы, которые ни за что не испортят впечатлений от первого абсолютно бесплатного перелета.

Среди знакомых и друзей нашей редакции все больше и больше людей отправляются в командировки и деловые поездки. Подавляющее большинство из них до сих пор не копит мили авиакомпаний, поэтому мы решили раз и навсегда закрыть этот вопрос материалом.

Зачем вообще копить мили?

Ответ очевиден: затем, чтобы потом можно было сэкономить на покупке авиабилетов. Но не все так просто - стоимость авиаперелета состоит из тарифа авиакомпании и различных сборов: часть 1 (тариф) + часть 2 (сборы) = полная стоимость авиабилета. Милями чаще всего можно оплатить только первое. К сожалению, вторая часть может быть настолько дорогой, что вы найдете на эти же даты билет у другого перевозчика, в котором обе части будут равняться сборам в первой авиакомпании.

Перелет Москва - Барселона (Жирона)

Сборы за полет в эти же даты компанией «Аэрофлот» составляют практически полную стоимость перелета другой авиакомпанией. При этом вы тратите 30.000 миль.

Зато копить мили выгодно для перелетов из России в страны бывшего Советского Союза - в большинстве стран сборы составляют всего одну-две тысячи рублей. Или по России, если соскучились по бабушке в Омске или по деду в Иркутске.

Еще одна причина, которая может побудить вас копить мили, - повышение класса обслуживания. Простой пример: вы купили билеты в Нью-Йорк в экономе, но накопили на повышение класса - добро пожаловать в бизнес-класс с удобными креслами и премиальным обслуживанием.

Вывод: копить мили - неблагодарное занятие, потому что надо оплачивать сборы. Но если вы часто летаете, то зарегистрироваться в базовых программах лояльности российских авиакомпаний все-таки надо - вам это ничего не стоит, а в итоге за год вы можете заработать достаточно миль на совместную поездку в любимую Грузию или повысить класс обслуживания, что особенно приятно при длительном перелете.

Как зарегистрироваться?

К сожалению, ни одна из российских авиакомпаний не входит в старейший альянс Star Alliance - он насчитывает 27 авиакомпаний, включая таких гигантов, как United, Lufthansa, Swiss, Turkish Airlines, Tap Portugal и другие. У альянса общая программа Miles & More, зарегистрироваться можно по ссылке . Пусть вас не смущает отсутствие российских авиакомпаний - это самый обширный альянс в мире на данный момент, вы явно летали этими авиакомпаниями хотя бы раз в своей жизни.

Что важно помнить?

    Если вы решили зарегистрироваться только сейчас, то предыдущие полеты можно внести в систему, с момента совершения полета должно пройти не более шести месяцев. Правда, это касается исключительно полетов именно этими авиакомпаниями. Если вы летали за шесть месяцев Delta, то внести эти мили в программу «Аэрофлот Бонус» (если вы не были зарегистрированы в ней) не получится.

    Мили могут сгореть. Да, такое бывает. У «Аэрофлота» мили сгорают, если в течение двух лет вы не совершали полеты этой авиакомпанией. У S7 мили сгорают по прошествии двух лет после года, в котором они были накоплены (подробнее ).

    Сохраните все номера в Passbook или другие программы на смартфоне, так будет удобнее их найти.

Не ленитесь копить мили, если специфика вашей работы это позволяет. У авиакомпаний часто бывают мильные распродажи (подпишитесь на рассылки для того, чтобы быть в курсе), да и просто оплатить билет своей девушке, жене или детям - приятный бонус к летнему отдыху или поездке домой к родителям.
Мы сознательно обошли такие аспекты, как квалификационные мили и кобрендовые карточки. Если вы втянетесь в сбор и накопление миль, то разберетесь во всем сами.
Приятных полетов!

Специальные программы авиакомпаний позволяют часто летающим пассажирам копить бонусные мили и обменивать их на билеты, оплатив только сборы. Не обязательно выбирать какую-то одну и летать только ею, авиакомпании давно объединились в три крупных альянса - Oneworld, Star Alliance, SkyTeam. Слетав на рейсе одной, можно потратить полученные мили у десятков авиакомпаний-партнёров. В качестве бонуса можно получить не только билеты, но и, например, право на приоритетную посадку или возможность провезти больше багажа. Но не все летают так часто, чтобы накопить десятки тысяч миль на билет. Эту проблему помогают решить кобрендовые банковские карты, выпускаемые в партнёрстве с разными авиакомпаниями. Схема простая: оплачиваешь покупки картой - получаешь мили. В зависимости от уровня пластика стоимость одной мили будет отличаться. The Village спросил у горожан, как они копят и тратят мили.

Три года назад у меня появилась совместная банковская карта авиакомпании S7 и банка UniCredit. В то время большинство моих друзей пользовались кобрендовыми картами «Аэрофлота», у многих было накоплено по 200 тысяч миль, но была одна проблема: они не могли обменять мили на билеты, потому что те быстро раскупались. Поездку приходилось бронировать за пять-шесть месяцев до вылета. Мили S7 тогда никто из знакомых не копил, и я решил, что такой проблемы не возникнет. Так и оказалось: за три года я обменял на мили восемь билетов туда-обратно, в том числе бизнес-классом. Например, в 2014 году летал в Тиват и Мюнхен, в 2015 - в Португалию и Голландию, а сейчас забронировал билеты в Хорватию.

Чтобы накопить мили для этих перелётов, я старался всё оплачивать картой, избегая наличных. Бывало, покупал друзьям гаджеты и технику, авиабилеты и отели: они давали мне деньги наличными, а я оплачивал покупки картой и так копил мили.

Правда, срок действия моей карты S7 скоро заканчивается, и на этом я думаю закончить копить мили S7. Почему? Стало менее выгодно. В 2014 году банк уменьшил количество миль, начисляемых за операции, а авиакомпания повысила стоимость перелётов в пересчёте на мили. В итоге, например, перелёт туда-обратно в Италию подорожал в милях с 15 до 25 тысяч. К тому же таксы и сборы за каждый перелёт надо оплачивать реальными деньгами, а сейчас это 20–40 % цены билета.

Но я привык копить мили на путешествия, поэтому сейчас рассматриваю предложения других банков. Например, у ВТБ-24 есть хорошее предложение для любителей тревела - «Карта мира». За каждую транзакцию по ней начисляют 3,8 % на милевой счёт. Если сравнивать с моей текущей картой, то это минимум на два билета в год больше при тех же оборотах по карте. Накопленные мили можно потратить на специальном портале Travel.vtb24.ru, причём не только на авиабилеты более 800 авиакомпаний (а не только S7 или «Аэрофлот»), но и на отель или аренду автомобиля. Хорошее предложение по тревел-карте есть у OneTwoTrip и банка «Тинькофф». С кредитки на бонусной счёт возвращается до 10 % за покупки на OneTwoTrip и 2 % за другие покупки, оплаченные картой. Что самое приятное, накопленными бонусами можно оплатить 100 % цены авиабилета или брони отеля.

Уже очень давно пользуюсь кредитными, так и дебетовыми мильными карточками. По факту существует два основных типа таких карт. Одни привязаны к авиакомпаниям и альянсам перевозчиков (SkyTeam, Oneworld, Star Alliance), другие - к специальным сервисам по накоплению (iGlobe.ru, AlfaMiles.com и многие другие). Я пробовал разные типы накоплений, но в итоге остановился на картах авиакомпаний. Для меня они наиболее удобны и понятны. С сервисами по накоплению, на первый взгляд, можно получить больше свободы, но в итоге я постоянно сталкивался с разными ограничениями и проблемами при покупке билетов. Условия использования карт авиакомпаний, напротив, абсолютно прозрачны.

Принцип работы любой мильной карты - зачисление определённого процента с суммы покупки. Он всегда разный, зависит от типа карты, и важно это учитывать. Сейчас в большинстве банков есть возможность очень недорого или даже бесплатно (например, если вы зарплатный клиент) получить пакет обслуживания, в который уже включён выпуск мильной карты. А ещё несколько лет назад обслуживание такой карты стоило около 7–10 тысяч рублей в год.

Сейчас я накапливаю мили на бонусный счёт «Аэрофлота» и «Австрийских авиалиний». «Аэрофлот» сейчас - одна из крупнейших авиакомпаний в России, и без неё никуда, а Austrian Airlines - партнёр моего банка, и у него есть неплохие предложения по Европе.

За год у меня получается накопить на пару перелётов в Европу или Азию для всей семьи, а также на несколько апгрейдов класса (за прошлый год я совершил 50 перелётов). У авиакомпаний обычно раз в пару месяцев проводятся мильные распродажи, по которым можно купить билеты на определённые направления на 20–30 % дешевле обычного, иногда получается купить очень выгодные предложения.

Мильной кредитной картой мне очень удобно пользоваться для накопления миль. Беспроцентного периода в 60 дней всегда хватает, и получается, что дополнительных затрат ты практически не несёшь. А ещё с кредитной мильной картой всегда есть возможность забыть на месяц про депозит на аренду авто. Его можно оплатить кредитной картой, залог сам вернётся на счёт, при этом накопятся дополнительные мили.

Лайфхаки

Выбирайте карту с максимальными накоплениями миль за покупку.

Пользуйтесь беспроцентным периодом для кредитных карт.

Привыкайте платить за всё картой. Так легче контролировать расходы и приятнее получать бонусы.

Сейчас много предложений по CashBack, который вкупе с мильными картами делает ваши путешествия ещё приятнее.

Старайтесь накапливать мили по одной или максимум по двум программам. Так вам будет проще и быстрее их накопить.

Сейчас много отелей дают бонусы за прямое бронирование на сайте, и многие дополнительно готовы давать бонусы милями. Пользуйтесь этой возможностью.

Есть универсальная тактика - выбрать один из трёх авиационных альянсов (Oneworld, Star Alliance, SkyTeam) и копить мили, летая на рейсах авиакомпаний, которые в этот альянс входят. В России хорошо представлены два из них - SkyTeam в лице «Аэрофлота» и Oneworld, за который отвечает S7 Airlines. Соответственно, выгоднее выбрать один из них: в каждый входят десятки авиакомпаний, и вы можете набирать и тратить бонусные мили на разных рейсах, а ваша элитная карточка даст доступ в бизнес-зал практически каждой из этих авиакомпаний.

Я сделал ставку на S7 Airlines, в последнее время эта авиакомпания добавила много всего хорошего для клиентов - от запуска дешёвых тарифов без багажа до реально работающей клиентской поддержки, в том числе и в социальных сетях, где твой вопрос решат достаточно быстро. Плюс у S7 милые зелёные самолётики, и, летая ими, быстрее можно заработать элитный статус при частых полётах. Это важно, потому что элитный статус приносит сразу на 25–75 % больше миль за полёт, а это, в свою очередь, позволяет накопить на бонусные билеты в разы быстрее.

Ещё один хак, без которого невозможна жизнь собирателя миль, - банковская карта. У многих банков есть совместные кобрендовые банковские карточки с авиакомпаниями, которые позволяют получать бонусную милю за каждые 50–60 рублей, потраченных по карте. Это очень помогает получать стабильно несколько тысяч миль в месяц.

Плюс я пишу отзывы на отели и рестораны и тоже получаю за это мили, набираю их за покупки в интернет-магазинах и активно играю в разных акциях авиакомпании. В итоге в месяц в среднем получается такими нехитрыми действиями накопить достаточное количество миль для призового полёта - 10–20 тысяч бонусных миль.

Куда я трачу? Обычно это пара билетов в год на меня и мою девушку в бизнес-классе в какой-нибудь отпуск. Это очень помогает, потому что летом или в новогодние праздники все билеты обычно дорогие, а тут выходит бизнес фактически по цене топливных сборов, то есть за несколько тысяч рублей (если брать такие билеты заранее).

Итак, есть три составляющие успеха для накопления и использования бонусных миль авиакомпаний - много летать (и не только по недорогим тарифам), завести банковскую карту, с которой можно получать мили за покупки, и не забывать тратить эти мили как минимум пару раз в год. Только тогда от миль можно получить пользу и экономию!

Я коплю мили с помощью карточки Сбербанка, которая привязана к «Аэрофлот-бонусу». Плачу ей практически за всё, даже если покупаю в магазине одну жвачку. Так набегает миль 700 в месяц, но ещё очень удобно оплачивать крупные покупки друзей и родственников (например, поездки через турагентство) или счёт в ресторане за всю компанию. Мне отдают наличные, а я расплачиваюсь картой. С учётом полётов так довольно быстро набегает 20–30 тысяч миль, то есть билет в ближнюю Европу туда-обратно. При этом Сбербанк в России есть везде, и его карточкой пользоваться очень удобно.

Возможно, есть и более выгодные в плане начисления миль программы, но я не хочу из-за них пользоваться кредиткой или менять банк. Правда, в последнее время из-за курса евро и доллара (а возможно, из-за жадности «Аэрофлота») летать за границу на бонусные мили стало довольно бессмысленно. У «Аэрофлота» бонусные билеты не полностью бесплатные, всё равно оплачиваешь сборы: поездка летом в Испанию за мили может стоить 18 тысяч рублей. Проще купить за те же деньги небонусный билет другой компании. Но летать по России или в СНГ так всё равно выгодно. Последний раз, когда летала за бонусы, я заплатила за билет Москва - Баку - Москва 3 тысячи рублей.

Авиакомпании в борьбе за клиента прибегают к разным хитростям и «завлекалкам». Проверенный годами ход — бонусные программы (или же «программы лояльности»). По сути, это системы накопления «ништяков», как в супермаркетах: покупаешь продукт, получаешь баллы, используешь эти баллы для следующей покупки.

Авиакомпании в качестве бонусов предлагают клиентам мили — их начисляют за перелеты, причем количество миль зависит от стоимости билета, класса, расстояния. Принцип раздачи у каждого перевозчика свой.

Что такое «мили»?

Мили — это просто число, количество ваших бонусов. При регистрации в программе лояльности клиент получает уникальный номер (можно получить и персональную карту), на который и капают мили — премиальные или статусные.

Премиальные мили можно потратить на получение призового билета или повышение уровня билета — с эконома в бизнес-класс (или бизнеса в первый класс).

Статусные мили просто повышают статус пассажира, и дают доступ к особенным услугам авиакомпаний. Если много летать, то можно рассчитывать на регистрацию без очереди, приоритетную посадку, изменение дат билета после покупки, возможность посещать лаунж-зоны аэропортов и многое другое — список бонусов индивидуален у каждой авиакомпании.

Премиальные мили действуют до пяти лет, статусные, как правило, сгорают раньше — за год или два.

Как получить мили?

Начисляют мили не только за перелеты, но и за использование услуг партнеров авиакомпании — отелей, ресторанов, компаний проката машин.

Еще один вариант — карты банков-партнеров: после каждого расчета кредиткой на мильный счет зачисляется точная сумма либо процент от покупки.

Кроме того, практически все авиакомпании дарят участникам программ лояльности «приветственные» и праздничные мили, начисляют мили за отзывы и подписку на рассылки. Мили можно получить и после полета, но лучше покажите вашу карту или сообщите номер при регистрации на рейс.

На что менять мили?

На что угодно: повышение класса перелета, бронирование номера в гостинице, прокат машины. Правда, список ограничен самой программой самой авиакомпании. Крупные компании имеют кучу партнеров, у которых владелец миль может получить продукт со скидкой. Многие выпускают целые каталоги с наименованиями своих партнеров по программе лояльности.

И что, это работает?

Да, это работает. Но работает только в том случае, если вы действительно часто летаете или тратите много денег у партнеров авиакомпаний.

Авиабилет — штука дорогая, поэтому не стоит рассчитывать получить бесплатный билет сразу после двух или трех перелетов у авиакомпании или траты пары тысяч рублей у партнеров — все это работает на больших объемах денег/полетов, как бы красиво не продавалось самими авиакомпаниями.

«Премиальный билет» не всегда означает бесплатный, даже если удалось на него накопить (а это тяжело), зачастую придется оплатить еще и «сборы авиакомпании», которые составляют процентов 30 от цены билета (как у Аэрофлота, например).

Где весь список бонусов?

Эта информация есть на сайтах авиакомпаний, там же можно найти калькулятор траты миль, чтобы понять, на какие бонусы рассчитывать. Оплачивать милями часть стоимости услуг, то есть потратить накопленное на повышение комфорта в полете — оптимальный вариант.

Для того чтобы полностью компенсировать милями перелет, вам придется буквально жить в самолете, а вот сделать свой полет раз в пять дешевле (то есть пересесть в бизнес-класс), чем это стоит на самом деле, при наличии миль можно очень легко.